С мая следующего года в Москве начнет работу система, которая будет изменять маршруты автобусов исходя из загруженности дорог.
На образование системы будет потрачено порядка 13 млн. руб. К весне следующего года более 1600 автобусов ЛиАЗ и около 100 троллейбусов будут оснащены системами радиосвязи и бортовой навигации на основе системы ГЛОНАСС.
Информация о перемещениях автобусов будет собираться в операторские центры «Мосгортранса». Автолюбители, заметившие аварию на автодороге, смогут передать данные о нештатной обстановки диспетчерам, которые будут быстро разрабатывать пути объезда для маршрутов, проходящих по проблемному отделу.
Специалисты думают, что применение объездных путей не отразится на доверии пассажиров к муниципальным перевозчикам. «Для пассажиров наземного автотранспорта, если они попадают в автомобильную пробку, самое важное - как можно быстрее добраться до станции метрополитена, либо транспортно- пересадочного участка, а по какой именно улице при этом будет ехать автобус - не имеет значения. Временами даже не важно, до какой станции метрополитена он довезет»,? сообщил специалист экспертного центра «Prоbok.Net» Александр Чекмарев.